タラメル タエル は生きてる
Администратор
Модератор
Ведущий
- Сообщения
- 1 027
- 0пыт
- 72 371.5
- Баллы прогресса
- 3 160.0
Броски
Броски на шанс попасть:
Общий шанс попасть: 2
Хайтек дальнего боя: 18
Кулинария: 8
Броски на характеристики:
Бросок на силу: 32
Бросок на ловкость: 32
Бросок на логику: 32
Бросок на чувства: 32
Бросок на харизму: 40
Предпочтения
- Отношения к боям
- Любые бои
- ГМ-вмешательства
- Любые
- Игра с кубиком
- Использую везде
- Ориентация
- Гетеро

Всем привет. С вами Ксай, и сегодня я начинаю новую традицию - писать дневники разработчиков, в которых мы будем рассказывать интересные штуки про лор, боевую систему, или саму ролевую. Каждый подобный дневник будет сопровождать тема обсуждения, в которой вы сможете выразить о написанном свои мнения или сказать почему автор - мудак.
Будем вас читать и даже прислушиваться.
Ну а сегодня я расскажу вам о летнем перерыве, данжах, донатах, борьбе с бюрократией и грядущих планах изменить одну из ключевых механик нашей ролевой системы.
Летний перерыв ролевой:
Скажу вам честно, команда разработчиков очень устала после почти 3 месяцев отладки и переноса нашей ролевой на новый форум. Перенос вымотал всю “старшую” часть администрации и сильно ударил и по младшим членам АМС. Поэтому, мы приняли решение несколько передохнуть после него и приступить к серьезным изменениям ролевой уже после окончания лета. Форум всё ещё будет активно поддерживаться и ошибки на нем будут исправляться, но не ожидайте пока от нас зубодробительных глобальных сюжетов или совершенно новых механик и улучшений. Осваивайтесь, привыкайте, играйте друг с другом, проходите “Данжи” и ленивые квесты и развивайте свои колонии. Думаю, на данном этапе игрокам хватит и этого.
Нам есть куда развиваться и как совершенствовать наш проект, и мы продолжим его развитие уже начиная с этой осени. Вас ждут как глобальные сюжеты, так и изменения в боевой системе. И если о первых я пока рассказать вам не могу, то о боевке мы сейчас обязательно поговорим.
Глобальное изменение: Механика скрытности
Одним из самых слабых аспектов нашей боевки на данный момент я считаю сильно недоработанную и устаревшую механику скрытности. Прежде чем объяснить в чем проблема скрытности, я опишу простой пример того, как она работает сейчас:
Пример: вы скрылись от противника, и ваша скрытность равна 300 единицам. Шанс противника обнаружить вас равен 100 единицам. Если вас пытаются найти, ведущий бросает значение от -300 до 100, и если выпало число меньше нуля - вас не нашли, а если число больше нуля - вас обнаружили.
В чем проблема? Механика основана на дичайшем рандоме, и в ней нельзя быть уверенным. Вас могут как найти при первом обнаружении, так и не найти после двух десятков попыток. А кто будет основывать свой билд на столь нестабильной динамике? Я бы на такое пошел разве что для оооочень ролевых целей и погружения в чистый отыгрыш. А еще есть разные типы поиска, сложности с тем, что вас находит а что нет, и так далее. Короче, неудобно, нестабильно, сложно. И нужно что-то менять.
План изменений таков: Для начала, сократить все числа в 10 раз, чтобы скрытность удобно работала с кубиками. Где было 300 - станет 30, где было 10 - станет единица. Далее... скрытность персонажа становится постоянной характеристикой, которая будет постепенно понижаться до нуля, и лишь когда она достигнет нуля персонажа наконец заметят.
Скрытность будет пассивно снижаться на 1 единицу за каждого противника-игрока на поле боя, и еще на 1 единицу за каждых двух противников-НПЦ или призванных существ противника. Кроме того, ее можно будет понизить, применив имеющееся у каждого игрока (не персонажа! призванные и неписи на активный поиск не способны!) умение “активный поиск” (в базовой своей версии отнимающее 1 действие и снижающее скрытность игрока на 6 единиц, но его можно будет и улучшать) или любую другую способность для этого.
Пример: Вы используете способность из ветки “Плащ и кинжал” и скрываетесь, получив 30 единиц скрытности. У вас 3 противника - игрок и двое его волков. Игрок пассивно отнимает у вас 1 единицу скрытности за действие, двое волков - еще одну единицу. Вы потеряете всю свою скрытность за 15 действий (или 5 ходов). Но если противник хочет - он может применить активный поиск. Тогда он пробросит шанс обнаружить всех скрывшихся существ на поле боя. Вам не удастся “увернуться от обнаружения” - вы немедленно потеряете еще 6 единиц скрытности.
Механика будет полезна в бою 1 на 1, но крайне бесполезна против толпы противников. Я считаю, что это довольно разумно и реалистично. Скрывающийся убийца будет куда лучше действовать против одиночек, а не против толп. Разумеется, вместе с изменением механики вас ждет изменение многих старых способностей и некоторые совершенно новые умения, которые сделают до этого частично бесполезные ветки куда более релевантными.
Также мы добавим новое ключевое слово - “Обнаружение”. Игрок под обнаружением становится видим на несколько действий, но не теряет в это время скрытность. Как только обнаружение проходит - игрок вновь уходит в скрытность, и его не могут обнаружить. Можно получить обнаружение пассивным образом (если игрок получает минимум 10 урона - он получает обнаружение на следующее действие, если получает минимум 50 урона - он получает обнаружение на 2 следующих действия) или применяя свои умения (например, у игрока будет способность, позволяющая нанести удар со скрытности и нанести больше урона, но вместе с этим получить обнаружение на следующее действие).
Немного дополнительной информации:
2) Появятся способности, увеличивающие вашу скрытность уже после того, как вы спрячетесь. Например, способность, дающая +1/+2/+3/+4 к скрытности за 1 действие и 10 энергии.
3) Активное обнаружение ищет одновременно всех скрывшихся противников. Но шанс на успех бросается для каждого из них.
4) Также, хочу заметить, что система все еще рассматривается и обдумывается и может быть еще несколько раз изменена.
Данжи и их развитие
Идея данжей показалась крайне любопытной и интересной для некоторых игроков. Коллективные походы в приключения с помощью кубиков (Пирамида Эсхатона, Руины темных гномов и Пещера Гарма) и награды за успешное их выполнение - это очень интересный концепт, и мы будем его развивать.
В данный момент у данжей есть несколько проблем. Практически все они никак не зависят от характеристик игрока и не годятся для одиночной игры. К тому же, их просто мало. Всего три данжа, два из которых находятся на материке Алмар. Мне несколько раз писали о том, что это крайне интересно, и некоторые игроки явно хотели бы ходить в такие походы чаще, но нам требуется для этого больше подобных мест.
Все эти проблемы мы собираемся решить в паре наших следующих данжей. Уже в июле я планирую добавить минимум два новых “подземелья”. Оба - для одиночного прохождения. Кроме того, я планирую создать тему с идеями для новых данжей, лучшие из которых будут добавляться в игру, а их авторы - получать за это небольшие награды в виде опыта. Еще одной возможностью, над которой АМС сейчас активно думает, является добавление в игру уникальных данжей для гильдий и колоний игроков (по одному для каждой, каждый данж будет требовать покупки относительно дорогого скилла и согласования данжа с администрацией), которые можно будет проходить только с согласия хотя бы одного ее члена или ее лидера. Игрокам придется налаживать свои отношения с гильдиями и их главами хотя бы для того, чтобы попытать удачу в придуманных ими приключениях. Эта идея всё ещё находится на стадии рассмотрения, и я буду рад услышать ваши мысли и предложения по этой теме.
Облегченная система “Приведи друга” и возвращение донатов
Первая (и не знаю, радостная или нет) новость состоит в том, что мы возвращаем в игру возможность донатить и получать за это дело опыт. Система всё ещё является не обязательной и по ней нельзя будет получить слишком много опыта (не более 30000 опыта на персонажа в месяц), но желающие могут вкладываться месяц за месяцем и развить своих героев куда быстрее. К тому же, ваша помощь здорово поможет форуму в будущем. Новый форум заставил нас перебраться на немного более стабильный хостинг, но и цена содержания ролевой сильно возросла. Вместо 4-5 тысяч рублей в год… теперь год поддержки форума и его дополнительных фич стоит для нас почти 10000 рублей. И ваши донаты пойдут не на пиво админу и игры в стиме (разве что ооочень редко и по ооочень большим скидкам хД), а на оплату этого самого хостинга и поддержание нашего форума в стабильном и работоспособном состоянии. Поэтому, я буду очень благодарен всем, кто поможет нам с оплатой хостинга, а форуму - с выживанием.
Далее. Чтобы не ущемлять тех, кто не донатит, я планирую добавить и другие способы быстрого заработка опыта - участие в конкурсах, рекламу форума и приглашение на ролевую новых людей. С первым всё и так ясно, второе позволит вам получать небольшую сумму опыта за каждое объявление практически без ограничений. Третье же - куда более простая версия ранее работавшей акции “Приведи друга”. Каждый новый игрок на ролевой сможет получить 2000 опыта сразу после написания анкеты, и мы не потребуем у него сначала написать 10 постов, как было в нашем бюрократическом прошлом. А если он напишет, что его кто-то пригласил на ролевую - 2000 опыта получит и пригласивший. Хорошо постаравшись, вы сможете получать не меньше, а даже больше, чем донатящие игроки :3
Вместо итогов
Вот такие планы на ближайшее время. Надеюсь, этот не слишком длинный дневник разработчиков вас порадовал. Продолжение - будет. Помимо всего описанного в первом дневнике, в котором я рассказал о множестве планов понемногу, я собираюсь активно засесть за еще одну интересность и сломать некоторые форумные мемы. Нет, не переживайте! Не тот мем, согласно которому в боевке нет логики!
Кроме того, дневники будут писать и другие члены АМС. Например, Маркус. У него будут свои дневники и свои интересные истории и планы. А там, может и другие подключатся.
Спойлер: я пишу раксоканон и в следующий раз расскажу о нем. Только - тссссс!
+3 к урону способностей хайтек-оружия
+5 к восстанавливаемой энергии способностями "Кулинарии"
+2 к броскам при соблазнении женских персонажей
Имеют 10 брони. Эту броню невозможно сломать или игнорировать.
Поддержка гвардии (награда за "Убежище Саалзира")
Подозрительное вино
+5 к восстанавливаемой энергии способностями "Кулинарии"
+2 к броскам при соблазнении женских персонажей
Имеют 10 брони. Эту броню невозможно сломать или игнорировать.
Поддержка гвардии (награда за "Убежище Саалзира")
Подозрительное вино